Корзина
782 отзыва
Наборы инструмента Jonnesway по отличной цене!Перейти
+380957065236
+380
95
706-52-36
+380
68
788-19-98
+380
95
706-52-36
УкраинаДнепропетровская областьДнепрул. Бориса Кротова 23, склад49000
ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР - цены ниже и доставка быстрее !
Корзина
Как выбрать фильтр для отделения масла и влаги ?

Как выбрать фильтр для отделения масла и влаги ?

Как выбрать фильтр для отделения масла и влаги ?

Несомненно, воздух, предоставляемый нагнетателем для краскораспылителя, должен быть очищен от масел, влаги и пыли. Почему это так важно? Ответить на этот вопрос очень просто – попадая через краскопульт на окрашиваемую поверхность, такие частицы испортят весь процесс окраски, не говоря уже о том, какой вред они могут принести самому оборудованию. Пары масла, которые образуются при работе масляного поршневого нагнетателя, попадают через ресивер в воздушный рукав. И после этого на поверхности, которая окрашивается, вы обнаружите такой неприятный изъян как «рыбий глаз». Та же ситуация с влагой. Во время сжатия воздуха в нагнетателе образуется конденсат. Смешиваясь внутри ресивера с масляными парами, образуется эмульсия. Попадая через краскопульт на поверхность окраски, она испортит весь результат.


 

 Разновидности фильтров для компрессора

 

Фильтры для отделения масла и влаги делятся на такие типы:


Q – это грубая очистка. Такие виды могут остановить крупицы величиной до 5-40 микрометр.
P – мелкая фильтрация. Отфильтрует частички до 1 микрометр.
D – микро очистка. Удерживает пылинки до 0,01 микрометр.
C – это масло- и влагофильтры с угольным наполнителем. Тормозит частицы диапазоном до 0,003 микрометр.

 

Для автогаража применяют воздухофильтры мелкой очистки и микроочистки. Так как на входе нагнетателя уже установлена фильтрация от крупноразмерной пыли, то покупать очиститель грубой очистки ни к чему. Тип с угольным наполнителем используется в условиях пищевой индустрии и на производстве медикаментов.

 

 

 

Схема строения очистителя от масла и влаги

Зачастую фильтр для нагнетателя, используемого в автогараже, состоит из разборной колбы, внутри нее находится фильтровальный картридж и пробка для отвода конденсата. Материалом изготовления корпуса бывает пластик или алюминий. Материалы изготовления картриджей различны. Они могут быть керамические, из пластичных волокон или изготовлены из сплавов. Конечно же, качественные материалы будут влиять на ценовую категорию очистителя.
Поэтому отталкивайтесь от собственных материальных возможностей и от способностей очистителя.

 

 На какие характеристики нужно обращать внимание при выборе фильтров?

 

Основными показателями являются производительность (литр в мин), размер фильтруемых частиц (мкм) и максимальное рабочее давление (атм или бар).
Для высокого результата окраски авто лучше всего еще использовать специальные приспособления для охлаждения и осушения воздуха.
Как вы знаете по физическим свойствам, сжатый воздух имеет более высокую температуру, нежели расширенный. В процессе нагрева воздушных масс, воздух впитывает небольшое количество влаги, а когда он остывает, то отдает эту влагу обратно, причем не в хорошем смысле – краскопульт «выплевывает» жидкость на поверхность, которая окрашивается.

Часть профессиональных работников пользуется дополнительным ресивером, который подключен последовательной цепочкой с ресивером нагнетателя воздушным шлангом. Это приводит к охлаждению воздуха и образованию конденсата на стенках этого ресивера, а не на выходе из инструмента.

 

 Отменная работа

 

Для получения идеального результата окрашивания воздушный фильтр от влаги и масла должен быть максимально близко к пульверизатору.
Хорошей идеей будет установка мини фильтра на рукоятку распылителя. Это поможет избавиться от всех остатков жидкости, которая образуется на подающем рукаве. Возникает резонный вопрос – а откуда же снова появилась влага, если воздух уже отфильтрован? Опять-таки нужно вспомнить физические особенности. Каждые десять метров наблюдается потеря давления (где-то 1 атм), а это приводит к охлаждению сжатого воздушного потока и соответственно к отдаче влаги.

Чтобы очистители были наиболее близко к распылителю, многие опытные маляры вешают их на пояс в районе спины. Это очень удобно и не создаст лишних затрат (ремень для носки фильтрующего оборудования вы можете сделать из ненужных отживших свое ремней безопасности).


Помните, что без очистителя гарантировать идеальное качество покраски невозможно.

Предыдущие статьи