Корзина
1483 отзыва
Скидки на наборы Jonnesway, JTC, Toptul по промо коду !!Получить скидку!

Сейчас компания не может быстро обрабатывать заказы и сообщения, поскольку по ее графику работы сегодня выходной. Ваша заявка будет обработана в ближайший рабочий день.

+380957065236
+380957065236
+380681381998
УкраинаДнепропетровская областьДнепрул. Бориса Кротова 23, склад
ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР - цены ниже и доставка быстрее !
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина

Поршневой воздушный компрессор: правила выбора для покраски и гаража

Поршневой воздушный компрессор: правила выбора для покраски и гаража

Поставив перед собой задачу в выборе компрессора, первый вопрос, который становится ребром перед будущим владельцем, заключается в выборе продуктивного и отвечающего поставленным целям образца. Данная статья является своеобразным инструктажем, теория которого позволит вам не ошибиться в модельном и техническом разнообразии.

 

Основное предназначение компрессора

 

Первое, и самое основное достоинство данного оборудования, состоит в его практически неограниченных ремонтных возможностях в том случае, если рабочий процесс сопряжен со сменными инструментами, функционирование которых осуществляется за счет сжатого воздуха. Вот лишь несколько примеров применения поршневого воздушного компрессора:

 

• Приведение в движение гайковерта
• Продувка и очистка труднодоступных мест
• Покрытие антикоррозийным составом скрытых и труднодоступных пространств автомобильного кузова
• Работа с инструментом для шлифования и полировки
• Нанесение грунтовых и лакокрасочных покрытий краскопультом

 

Данный список может дополнять, помимо покраски, и множество иных операций.
Очевидно, что данное оборудование в работе не имеет аналогов. Более того, некоторые работники автосервисов шутя называют этот прибор кормильцем, подразумевая невозможность альтернативы. Дело за малым – определиться с выбором эффективного и, конечно, доступного по бюджету образца.

 

Разновидности оборудования

 

На рынке доступно несколько типов компрессоров, предназначенных для восстановительных работ в гараже или покраски автомобилей. Каждый из них, а также отличия между модельными видами, будут рассмотрены в информационном блоке ниже. Воздушные компрессоры поршневого типа. Считаются наиболее универсальными, и потому достаточно популярны в сферах услуг, где необходима покраска поверхностей. В свою очередь, данный тип делится на две подгруппы: безмасляные и масляные. В числе преимуществ данных компрессоров простой и интуитивно понятный алгоритм работы, надежность и отсутствие нужды в технической профилактике.

 

1) Безмасляные компрессоры поршневого типа используются для решения элементарных задач, как в ремонтных, так и бытовых сферах: подкачка колеса, продувка деталей, покраска простых поверхностей и т.д. Поэтому рассматривать данный тип в качестве профессионального оборудования не стоит. Однако по стоимости это самый бюджетный вариант.
 

2) Масляные типы выпускаются в нескольких конструктивных и технических вариациях, которые объединят один параметр – в картер поршневого привода, который бывает ременного и прямого типа, заливается масло. Первый, в свою очередь, также подразделяется на две разновидности: одноступенчатые и двухступенчатые. Последние считаются более продуктивными при беспрерывных нагрузках и намного менее шумными, что немаловажно в условиях закрытого помещения. Ременные типы компрессоров заслуженно считаются более стойкими к нагрузкам. Это обусловлено особенностью конструкции – связующим звеном между маховиком компрессорной головки и двигателем является ременной привод. В числе преимущественных достоинств данного типа оборудования перед прямоприводным следует отметить реализацию эффективного воздушного охлаждения, меньшую нагрузку на двигатель (малая частота оборотов) и диаметр маховика, больший того же параметра в шкиве двигателя. 

 

Важные характеристики: 5 параметров, которые следует учитывать при выборе и покупке масляного компрессора:

 

1) Электропитание по типам - 220-230 В, 380 В, или объединенный - 220/380 В)
2) Продуктивность работы – объем вырабатываемого воздуха в л./мин
3) Потребляемая мощность в кВт
4) Максимальное давление, нагнетаемое в ресивер
5) Вместительность ресивера в л.

 

Теперь каждый из этих параметров следует рассмотреть по отдельности.

 

1. Электропитание
В данном случае выбор очевиден – если в мастерской или гараже питание трехфазного типа, то предпочтение стоит отдать моделям в 380 вольт, а для двухфазного – в 220 вольт. Перед покупкой следует провести проверку напряжения – для этого используется вольтметр. Снятие данных должно происходить в три этапа: утром, днем и вечером. В том случае, если меньшая граница показаний не опускается ниже 200 вольт, все в порядке, а вот если наблюдаются скачки в 60 и более вольт, следует обзавестись специальным оборудованием – стабилизатором напряжения. Для таких случаев конструкция компрессоров включает термореле, которое предотвратит повреждение узлов при перегрузке.
2. Производительность
Этот показатель следует считать ключевым в спектре всех характеристик. В компрессорах производительность равна количеству сжатого воздуха, который вырабатывает агрегат. Исчисляется он в литрах за минуту. В особенной мере это важно в случаях, когда покупка компрессора должна решать задачу по покраске автомобилей, так как данная операция предполагает достаточно значительный расход воздуха. При этом следует учитывать и параметры самого краскопульта – у каждой модели требования по количеству потребляемого воздуха могут разительно отличаться.
В качестве примера возьмем модели краскопультов системы HVLP, потребление воздуха в которых достаточно высокое – не меньше 170 литров в минуту (в некоторых образцах до 550), а избыточное давление – низкое. Прочитать подробнее можно здесь. 
Обратите внимание: приобретению оборудования обязательно должен предшествовать анализ характеристик краскопульта и соотнесение их с возможностями компрессора. Игнорирование этого простого правила может привести к дисбалансу выходного давления, перегреву агрегата и, как следствие, низкому качеству покраски.
3. Мощность потребления
Первостепенным фактором, от которого следует отталкиваться, является качество и стабильность электросети в месте, где будет работать компрессор. Если реставрационные работы или замена не проводились несколько десятилетий или сечение провода недостаточное, велика вероятность, что при высоком параметре потребляемой мощности произойдет снижение напряжения и появление высоких токов. Как результат – сильный перегрев и практически 100% вероятность возгорания.
Поэтому перед приобретением оборудования с высокой мощностью следует убедиться, что связка между гаражом и распределительным щитком выполнена из проводов достаточного сечения, а скрутки на них отсутствуют. Если же вашей квалификации, знаний или технических возможностей провести такой мониторинг недостаточно, обратитесь к квалифицированному эксперту, чтобы избежать аварийных ситуаций.
4. Максимальный уровень давления, нагнетаемого в ресивер
Показатель варьируется для всех типов оборудования в, примерно, одинаковом диапазоне – в пределах от 8 до 12 атмосфер. При этом регулировать и выставлять необходимое для конкретной задачи значение моно посредством встроенного манометра, расположенного в выходном отверстии. 
5. Вместительность ресивера
Как и предыдущий параметр, измеряется в литрах. Эксперты не рекомендуют рассматривать компрессоры с объемом, меньшим 50 литров, так как для лакокрасочных гаражных работ они не подходят. К слову, в том случае, если производительность компрессора мала, ее можно частично восполнить большим по объему ресивером.
Резюмируя все вышесказанное, вывод о правилах выбора компрессора сделать несложно. Во-первых, для корректной и продуктивной работы с краскопультами следует отдавать предпочтение оборудованию, мощность которого не менее 2-х киловатт, давление – от 8 атмосфер, вместительность ресивера, превышающая показатель в 50 литров и продуктивность – от 240 литров. При этом данные значения следует считать минимально допустимыми, чем выше они, тем лучше.

 

7 рекомендаций по работе с поршневым компрессором масляного типа

 

1) Если при функционировании компрессора часто срабатывает термореле, необходимо провести мониторинг сети. Также перед повторным запуском нужно дождаться, пока оборудование полностью не остынет.
2) Уровень масла в картере нужно отслеживать и пополнять систематически, равно, как и удалять воду из ресивера перед началом покрасочных работ.
3) При полной загрузке оборудования не реже одного раза в месяц следует очищать или, при необходимости, проводить замену воздушного фильтра, расположенного на входе.
4) Один раз в полгода, или чаще, нужно проводить комплексную очистку компрессора от загрязнений. Таким образом удастся увеличить продуктивность системы охлаждения и продлить эксплуатационный срок агрегата.
5) При безостановочном режиме работы появляется дисбаланс между расходом и количеством вырабатываемого компрессором воздуха. Такой режим неизменно приводит к перегреву оборудования и износу основных узлов.
6) При низких температурах масло загустевает и возможно проявление проблем с запуском двигателя. Чтобы этого избежать, масляный картер перед запуском необходимо прогреть любым принудительным методом.
7) По завершению работы обязательно нужно приводить положение регулятора давления в ноль. В противном случае неизбежна закоксовка, и даже поломка манометра.

 

В этой статье не было акцента на преимуществах или достоинствах определённых производителей, так как, располагая таким достаточным теоретическим ориентиром, выбор, априори, будет успешным. В нашем магазине мы предложим вам при заказе лучшую цену и быструю отправку. На все компрессора действует гарантия от производителя.

Предыдущие статьи