Корзина
1317 отзывов
Скидки на наборы Jonnesway, JTC, Toptul по промо коду !!Получить скидку!
+380957065236
+380
95
706-52-36
+380
68
138-19-98
УкраинаДнепропетровская областьДнепрул. Бориса Кротова 23, склад
ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР - цены ниже и доставка быстрее !
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина

Буксировочный трос: правила грамотного выбора, или как избежать неприятностей на дороге

Буксировочный трос: правила грамотного выбора, или как избежать неприятностей на дороге

Буксировочный трос: правила грамотного выбора, или как избежать неприятностей на дороге

 

Если вы – владелец совершенно любого транспортного средства, значит, хотя бы единожды сталкивались с ситуацией, когда движение становилось невозможным из-за какой-либо поломки. В таком случае существует два варианта действий: вызов эвакуатора (что не всегда возможно и целесообразно с финансовой точки зрения) и буксировка неисправного автомобиля к месту проведения ремонтных работ. Второй вариант с гибкой сцепкой более рационален, однако, использоваться может лишь в том случае, если рулевой управление и тормозная система в порядке.

 

Внезапная потеря управления и кювет, занос в сугроб или буксировка в глубокой луже – со всеми этими проблемами с легкостью можно справиться и без помощи специальной лебедки. Единственное, что необходимо – это надежный трос достаточной длины и транспортное средство, которое, собственно, и будет осуществлять буксировку. К тому же, именно таким способом значительно проще завести автомобиль при севшем аккумуляторе, нежели искать три-четыре человека для того, чтобы разогнать авто хотя бы до двадцати километров в час.

 

Регулярность или периодичность подобных неприятных ситуаций на дороге предугадать или предупредить сложно, и даже невозможно. Однако, вне зависимости от года выпуска автомобиля, вашего водительского стажа и цели пути, рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью именно буксировочной эвакуации своего транспорта. ДТП, серьезные дефекты в работе автомобиля, когда мотор попросту отказывается работать, когда вы едете в левом ряду – в каждой из этих ситуаций без буксировочного троса обойтись невозможно.

 

Это тот, обязательный элемент водительского инструментария, который всегда должен быть в вашем багажнике. Итак, с необходимостью разобрались, а что же касается качества? Ведь при выборе именно этот параметр, в конечном счете, определяет надежность приобретения. Ведь вы, скорее всего, купили буксировочный трос на раскладке супермаркета или в придорожной торговой точке, будучи глубоко уверенным в том, что разницы в качестве оранжевого мотка с карабинами нет. Как следствие, во время буксировки трос рвется в самый неподходящий момент, оставляя вас в недоумении или, что еще хуже, провоцируя ДТП. А теперь соотнесите возможные материальные потери со стоимостью этого предмета. Вывод очевиден – экономия 20-30% несоизмерима с вероятностью уйти в кювет или потерять управление авто при повороте. Как избежать подобных ситуаций или предупредить их? Все просто – достаточно подойти к выбору буксировочного троса осознанно. О том, как это сделать, какие нюансы следует учесть, а каких – избегать, читайте далее в статье.

 

Материал, из которого производятся буксировочные тросы

 

Начать следует с того, что производство этого предмета не регламентируется ни одним государственным стандартом. Собственно, это и есть причина того, что 80% продаваемых изделий не способны выдержать даже минимальную нагрузку, не говоря уже о весе среднего седана или хэтчбека. Все дело в отсутствии практических испытаний и использовании некачественных материалов (вспомните, видели ли вы когда-то сертификат соответствия на буксировочный трос?). Взывать к совести производителей – неблагодарное дело, несмотря на то, что шансы на приобретение качественного троса практически равны нулю. Поэтому единственное, что вы в состоянии сделать – это «изучить матчасть», а если точнее – самостоятельно разораться во всех тонкостях покупки. В начале, следует изучить основу – материал, из которого может быть изготовлен трос. Для удобства мы подготовили список, в котором подробно рассмотрены все типы тросов и описаны их технические и физические характеристики.

 

·         Сталь. Данный тип троса – это переплетение множества тонких проволочек из металла, но, несмотря на достаточно внушительный внешний вид, рвется он уже при нагрузке, превышающей одну тонну. Однако основным недостатком именно таких модификаций является высокий риск травмирования и автомобиля, и даже водителя. При большом усилии и разрыве один конец троса может хлестнуть по кузову, оставив вмятины на металле или вовсе разбив стекло. Также конструкция препятствует эргономичному хранению – скрутить или свернуть такой трос попросту невозможно.

·         Канат (корабельный). Это – один из самых прочных синтетических материалов, который полностью гигроскопичен и устойчив к перепадам температуры (не промерзает и не рассыхается на солнце), поэтому служит по несколько лет и может использоваться в любых погодных условиях. Даже по истечению срока службы этот материал не утрачивает своих функциональных свойств, при этом хранить его можно даже на открытом воздухе – гниению трос из корабельного каната не подвержен. Ленты сплетены особым способом, что обеспечивает достаточную прочность и дает отличную амортизацию при рывковом воздействии.

·         Полипропилен. Это – современный и достаточно эластичный материал, обеспечивающий комфортное использование, например, при вытаскивании транспорта, который застрял и пробуксовывает. Трос в таком случае будет слегка пружинить, усиливая рывок и позволяя обеспечить достаточную динамику. Такие тросы отлично подходят для буксировки методом гибкой сцепки ввиду того, что и провисание, и гашение рывкового воздействия в данном случае идеальны.

·         Капрон (авиационный). Надежность таких моделей – безусловна, как по физическим свойствам, так и по отзывам пользователей. Абсолютная устойчивость к минусовым температурам, низкая гигроскопичность, устойчивость к рывковому воздействию и низкая степень истирания даже при регулярном использовании. Материал не деформируется со временем или под воздействием большого веса. Это – лучший вариант для буксировки автомобиля, который не на ходу, однако, при попытках вытянуть машину из кювета или сугроба высокая вероятность рывков.

 

Чаще всего продавцы рекомендуют, а водители выбирают именно два крайних варианта – изготовленные из капрона или полипропилена изделия. Собственно, продаются они практически в каждом магазине с автомобильными комплектующими, стоят относительно недорого и отлично ведут себя при длительной или частой эксплуатации. Казалось бы, выбор предопределен, однако, это лишь начальный этап столь важной покупки.

 

Какая длина буксировочного троса оптимальна: подбираем правильное расстояние между автомобилями

 

Ваш ориентир – это регламент, который прописан в ПДД Украины. Соответствующий пункт правил четко определяет: при буксировке автомобильного транспорта расстояние между средствами должно быть в диапазоне от четырех до шести метров. Соответственно, длина троса должна соответствовать именно этому параметру, но при этом лишь часть производителей придерживается столь простого и понятного требования. Зачастую в профильных магазинах или соответствующих отделах гипер- и супермаркетов встречаются изделия, длина которых не превышает трех метров. Покупка таких товаров строго не желательна – при буксировке и экстренном торможении вероятность того, что транспортные средства «встретятся» невероятно велика.

 

Но это не значит, что обращаться внимание следует исключительно на максимальную длину. Превышение регламентируемого расстояния чревато не менее серьезными проблемами: такой трос может провисать, а при движении, что еще хуже, попросту намотаться на колесо или же препятствовать безопасным поворотам. Указанным на упаковке данным следует верить лишь в том случае, если изделиям конкретного производителя вы доверяете на 100%. Поэтому лучше перестраховаться – еще до оплаты товара откройте упаковку и измерьте длины подручными средствами или рулеткой.

 

К слову, существует отдельная категория тросов, о которой в данной статье еще не было сказано – это динамический тип. Его изначальная длина составляет порядка одного-двух метров, но она увеличивается до необходимой под воздействием веса. Наглядным примером является модель KOTO TR-TC06-Y – при осуществлении буксировки он увеличивается более чем в два раза. Такая опция дает возможность увеличивать тяговое усилие равномерно и постепенно, снижая риск рывков при буксировке застрявшего транспортного средства и/или при попытках завести двигатель автомобиля, аккумулятор которого разряжен.

 

Обратите внимание: как и другие аварийные автомобильные атрибуты, дополнительным и очень важным параметром буксировочного троса является яркая расцветка. Желтый, зеленый и ярко-оранжевый цвета хорошо будут видны и вам, и другим участникам дорожного движения. Также, вне зависимости от времени суток, буксирующий вас водитель сможет при помощи зеркал следить за положением и степенью натяжения троса. До того, как современные буксировочные тросы поступили в продажу, в этих целях использовали яркую ткань или флажки. Дополнительным преимуществом будет вплетение в изделие светоотражающих нитей или вставок из такого же материала – такие «бонусы» сделают трос максимально видным в свете фар в ночное время.

 

Основной элемент: как выбрать крепкий и надежный крюк

 

Конструкция каждого автомобиля предусматривает специальные крепления, посредством которых и осуществляется фиксация троса. Однако среди автовладельцев существует два противоборствующих лагеря – тех, кто считает крюки необходимым элементом, и тех, кто обходится без них. Давайте рассмотрим два возможных варианта: в первом случае фиксация осуществляется при помощи крюка, однако, при сильном рывке лента от него может оторваться: во втором – владельцу автомобиля придется завязать узел на проушине, при этом риск того, что он окажется недостаточно крепким и развяжется, достаточно высок. Так как же поступить?

 

Статистика неумолима – она демонстрирует, что наиболее уязвимыми участками троса являются соединительные швы петель, в которые продет крюк. В том случае, если производитель сэкономил на нитках или не закрепил шов должным образом, при первом же рывке он не выдержит нагрузки и порвется. Трос при этом, как правило, остается целым. Конечно, в данном случае речь идет сугубо об изделиях низкого качества. Чтобы предупредить такую покупку и выбрать действительно надежный товар, обращайте внимание на шов. Стык должен быть прострочен по определенной схеме, а швы – образовать квадрат с двумя диагональными строчками в середине. Такое соединение даже при нескольких подряд рывках сможет выдержать тоннаж и среднего седана, и даже микроавтобуса. Крюк при этом не оторвется, а буксировка пройдет успешно.

 

Грузоподъемность: знакомимся с основными аспектами

 

Все вышеперечисленные в этой своеобразной инструкции нюансы дополняет еще один важный параметр – это грузоподъемность. Он свидетельствует о том, какое вес способен выдержать трос. Материал, качество и конфигурация крюка – основополагающие аспекты. На деле же заявленный тоннаж не соблюдается, и трос рвется. Недостоверная информация – не единственная причина. Давайте представим, что вес автомобиля составляет полторы тонны. Это не значит, что вам подойдет изделие именно с такой грузоподъемностью, ведь необходимо дополнительно учитывать погоду (снег, грязь), уклон дороги, само усилие рывка и т.д. И тогда по факту получается нагрузка, превышающая вес автомобиля, как минимум, в полтора раза.

 

Безусловно, если производитель проводил испытания в тестовых условиях, трос этот вес выдерживал, а ведь на практике идеальная дорога и равномерное натяжение просто невозможны. Предположим, что при максимальной нагрузке, когда транспорт пытаются сдвинуть с места, напряжение и сила в тросе увеличиваются. А теперь дополните силу глубоким сугробом, углом наклона под двадцать градусов, и получите неизменный разрыв неверно правильного троса.

 

Чтобы этого избежать, следует учитывать этот весовой «люфт», и брать изделие с тоннажем, в полтора или даже два раза превышающим вес вашего автомобиля. Следовательно, для выше обозначенного условного автомобиля следует приобретать трос с грузоподъемностью до трех тонн, а предпочтительнее, еще большим. Качественным решением станет модель STELS 54379 – производитель обозначает ее возможности в диапазоне до 3 500 килограммов. Если вес вашего транспорта около двух тонн, выбирайте изделия с маркировкой «5 000 кг», примером которого, опять же, является модификация STELS 54375.

 

Резюмируем

 

Задача данной статьи – сориентировать вас в слабых и сильных сторонах этого, на первый взгляд, достаточно простого и понятного изделия. После прочтения и изучения всех тонкостей выбора троса для буксировки ваше приобретение будет, с высокой вероятностью, удачным. Единственный нюанс, который не был освещен – это стоимость. Бюджет мы не затрагивали осознанно, но дадим небольшой совет: обращать внимание следует на изделия из средней ценовой категории и выше, лучше всего предпочитать бренды, которые «нас слуху». Информационный лейбл, обещающий грузоподъемность до шести тонн, не должен вводить вас в заблуждение – достаточно часто такие изделия не выдерживают даже первого рывка. В данном случае, как, собственно, и относительно всех автомобильных приобретений, речь должна идти, в первую очередь, о качестве, а не о дешевизне. Таким образом вам удастся не остаться без помощи на дороге и исключить риск повреждения собственного авто и соседних в движении машин.

 

В нашем интернет-магазине вы не найдете товаров от неизвестных фирм с ненадежной репутацией. Только качественные и фирменные изделия, которые станут подручным средством пи неприятностях на дороге. Выбирайте товары из каталога самостоятельно или воспользуйтесь консультацией профильного менеджера.

 

Предыдущие статьи